2019/2020 учебный год
Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал»
Демонстрационный вариант
задания заключительного (очного) этапа
по направлению «Бизнес-информатика»
Категория участия: «Магистратура/специалитет»
(для поступающих в аспирантуру)
Время выполнения задания – 180 мин.
Тематика олимпиадных заданий подготовлена совместно с «Банк ВТБ (ПАО)»
Задача 1.
В качестве консультанта по электронному бизнесу Вы работаете с маркетплейсом онлайнфотографий «А», который позволяет пользователям скачивать и использовать
неограниченно число фотографий в месяц. «А» работает с двумя клиентскими сегментами.
История посещений и работы с клиентами позволяет Вам сделать вывод, что в среднем,
клиенты пользуются сервисом около двух лет. Пользователи первого клиентского сегмента
оплачивают базовую подписку на сервис в размере 20 рублей в месяц и дополнительно
покупают отдельные услуги. Пользователи второго клиентского сегмента оплачивают
30 рублей в месяц за сервис, который включает все доступные услуги. Пользователи
второго клиентского сегмента также оплачивают в компании-провайдера облачного
хранилища – дисковое пространство, объемов 100 Гб в год, пользователи первого
клиентского сегмента оплачивают дисковое пространство у компании-провайдера
облачного хранилища, объемом 1 Тб в год и хранят там и фотографии, которые скачивают
с сервиса компании «А» и другие личные данные. Нужно отметить, что пользователи
второго клиентского сегмента являются более лояльными и, в среднем, пользуются
маркетплейсом компании «А» три года. Пользователи первого клиентского сегмента
ежемесячно дополнительно оплачивают услуги на 1, 3 и 4 рубля, соответственно.
Предложите оптимальную стратегию работы с клиентскими сегментами компании «А»
на два ближайших года в случае, когда стоимость привлечения пользователей во второй
клиентский сегмент составляет 24 рубля в год, а для привлечения в первый клиентский
сегмент компания не тратит ресурсов (а именно, при невозможности расширения
клиентских сегментов – на какой сегмент фокусироваться и почему, что можно
дополнительно предложить для клиентских сегментов).
Задача 2.
Три различных компаний должны построить хранилища спецпродукции, при нарушении
правил хранения которой может возникнуть опасная ситуация. Затраты на строительство
зависят от объема хранилищ.
Потребности в продукции потребителей определяются функциями fi(t), i=1,2,…,n.
Для постройки хранилищ потребители могут организовывать коалиции T Є N,
N={1,2,…,n}.
Затраты на создание хранилищ заданы такой возрастающей функцией,
что характеристическая функция принимает значения:
Коалиция |
{1} |
{2} |
{3} |
{1, 2} |
{1, 3} |
{2, 3} |
{1, 2, 3} |
υ(S), млн.
руб. |
2 |
3 |
2,5 |
4 |
3,9 |
5 |
6 |
Определить затраты каждой компании, если все три компании объединятся вместе
для строительства хранилищ. Члены коалиции равноправны.
Задача 3.
Для исправления ошибок используется линейный код с проверочной матрицей
H = 11 10 10 10 .
Используя синдромы, определить, какое кодовое слово было передано, если после
передачи через канал было получено сообщение 1110. В каком разряде произошла
ошибка?
Задача 4.
Компания предоставляет услуги по актуализации клиентских баз данных. Актуализация
контактных данных клиентов производится путем их обзвона по телефону – операторы
Call-центра пытаются дозвониться до клиентов и уточнить их реквизиты, адреса, другую
необходимую информацию.
Перечислите основных участников данного бизнес-процесса и выполняемые ими функции.
Опишите входы и выходы данного бизнес-процесса; укажите, что производит данный
процесс и кто является потребителем; сформулируйте цель процесса и предложите
метрику (количественный показатель, характеризующий степень достижения процессом
своей цели). Предложите мероприятия по совершенствованию бизнес-процесса и оцените
изменение метрики в результате реализации данных мероприятий.
Задача 5.
Процесс продажи мебели в компании решили автоматизировать и на первой стадии
подготовки составили данную таблицу. Но при последующем моделировании
обнаружились проблемы и проект пришлось переделывать заново. Что это за схема?
Правильно ли она составлена с точки зрения соответствия методике? Содержит ли схема
какие-либо ошибки?
Suppliers/
Поставщики |
Inputs
(Specifications)/
Входы |
Process/Процесс |
Outputs/
Выходы |
Customers/
Потребители |
Менеджер
по продажам
Производство
Отдел
логистики
Клиент |
Заявка на товар
в производство
Заявка
на доставку |
1. Выбор и согласование товара;
2. Регистрация заявки на товар в журнале
и направление заявки в производство;
3. Снабжение комплектующими;
4. Изготовление мебели;
5. Согласование с клиентом дня доставки;
6. Доставка товара;
7. Инициация клиентом замены
бракованных комплектующих;
8. Согласование с клиентом дня доставки;
9. Доставка комплектующих;
10. Возврат бракованных комплектующих
поставщику и внесение записи в журнал
некондиционной продукции; |
Мебель |
Покупатель
мебели |
Задача 6.
Отклонение затрат на оплату труда X аутсорсинговой компании от многолетнего среднего
значения равномерно распределено на интервале [-α α , ]. Имеется выборка из
|